RUSENG

Оставьте клетки открытыми, перед тем как уйти

Авторский фотографический проект, созданный по мотивам романов Оэ Кэндзабуро «Футбол 1860 года» и «Объяли меня воды до души моей». 

Животные зоопарков, выбравшиеся из клеток и вышедшие на улицу.

Животные — хозяева нового миропорядка, и природа, восстанавливающая свои права на планете, которую люди уже давно привыкли считать своей собственностью.

Все это не столько фантастика, сколько предупреждение.

В 2008 году в свет вышел специальный выпуск научно-популярного сериала BBC «Жизнь после людей» (Special episode of TV series «Life After People», 21 January 2008. Created by David de Vries), — приглашенные экологи, биологи, футуристы и многие другие ученые строили гипотезы поэтапного развития событий на Земле, приняв за отправную точку исчезновение человечества как вида. Нет нужды соревноваться в изобретении причин этой катастрофы, — ежегодно появляются все новые страшные гипотезы конца света, — от вполне научных до исключительно художественных. Интересно другое, — скорость, с которой природа восстановит свои права и сотрет память о нашем пребывании на этой планете. От порчи продуктов в запертых и обесточенных холодильниках до серьезных климатических изменений, от асфальта, развороченного буйной порослью, до книг и пленок, — памяти человечества, — гниющих в архивах и библиотеках вплоть до полного исчезновения через каких-нибудь сто лет. Адаптация, восстановление в своих правах диких зверей, одичание выживших домашних…

«Животные зоопарка остаются загадкой. Все зависит от того, сумеют ли они сбежать из клеток. Тогда все может резко измениться…»

Джон Хадидиан, урбанист-эколог общества защиты животных Соединенных Штатов 

Моя фотографическая серия — одновременно предупреждение и памятка для тех, кто готов азартно, вдохновенно и — увы — чаще безрезультатно спорить о политике, экономике, экологии и демографии. Парадокс, но вместо этих пустых разговоров можно просто немного приоткрыть дверцы каждой клетки в зоопарках мира. А после — продолжать спорить, сотрясать воздух в ожидании катастрофы.

«Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
…………………………………………………
И ни птица, ни ива слезы не прольет,
Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна… и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже нет».

Сара Тисдэйл, перевод с английского Льва Жданова

Все изображения серии сняты на пленку в технике прямой мультиэкспозиции с последующим сканированием.

Книга создана в рамках дипломной работы в ИПЛФ, 2017.

Русский перевод обоих романов — Владимир Гривнин
Английский перевод романа «Футбол 1860 года» — Джон Бестер
Английский перевод фрагментов романа «Объяли меня воды до души моей» — Ольга Перевалова
Фотографии, концепция, дизайн и верстка — Дмитрий Хованский
Издание на русском, английском и японском языках.
Москва, 2017.

© Оэ Кендзабуро, 1967, 1973
© Владимир Гривнин, перевод на русский язык, 1983, 1978
© Джон Бестер, перевод на английский язык, 1976
© Ольга Перевалова, перевод на английский язык, 2017
© Дмитрий Хованский, фотографии, концепция, дизайн, 2017

Отпечатано в типографии «Репаблика», Москва
Бумага: GardaPat 13
Формат: 297х396 мм
Версия 1. Тираж: 7 номерных экземпляров.
Версия 2. Тираж: 15 номерных экземпляров.

 

 

Фотографический фильм

 

Фильм был создан как один из этапов работы над проектом.

В фильме использованы фрагменты произведений Фредерика Шопена: Этюд №12, Op. 25 До минор и Прелюдия, Op.28 Ми минор.

Фотофильм был показан на VIII Международном фестивале фотографии «Фотовиза», выбор арт-директора фестиваля Ирины Чмыревой, 2016 г.